СПО в школьном образовании.
Кому это нужно?

1985 год. Работаю в техникуме преподавателем инженерной графики и спецдисциплин. Из вычислительной техники - только калькуляторы. Один даже программируемый! Когда вводят новый предмет "информатика" и предлагают его вести, приходится отказываться. Не могу понять почему он так называется. Я под информатикой понимаю программирование, а исполнять программы не на чем. Реально получается алгоритмика для двух - трех исполнителей в меловом варианте. (А Линус Торвальдс уже пишет с дедушкой программы для «Commodore VIC-20»)

1986 год. Массовая поставка программируемых калькуляторов МК-56. Пусть маленький, но шаг по пути информатизации. 

1991 год. Поступил первый компьютерный класс УКНЦ. Практически "голый". Из программного обеспечения только операционная система типа RT-11 и вильнюсский бейсик.  (А Линус Торвальдс уже 17 сентября 1991 года выложил первую версию Linux  в открытый доступ на FTP-сервер)

1996 год. Финны "рулят". У директора педагогического училища, в которое превратился наш техникум, оказался знакомый финн, который изучал язык родственного народа, населяющего окрестности, города.  Этот финн сделал подарок училищу - компьютер с помощью которого класс УКНЦ превращался в терминальный класс. С каждого терминала можно было получить доступ к MS-DOS и даже запустить Windows 3.11!

1999 год. Начал работать в средней школе. А там ... УКНЦ с 12-летним стажем! Хорошо подвернулся проект сотрудничества с фирмой "Андреев Софт" по которому в школу был поставлен настоящий компьютерный класс с настоящей локальной сетью.

Бесплатного сыра не бывает. Пришлось во внеурочное время вести компьютерные курсы для взрослых, для детей, а потом и компьютерную школу. Соответственно пришлось повышать свою квалификацию.

2000 год. Технических препятствий для внедрения в школе свободного программного обеспечения больше нет, но, почему-то, желающих это делать тоже нет.


Конструктор сайтов - uCoz